Январь
0
|
Февраль
1
|
Март
2
|
Апрель
12
|
Май
0
|
Июнь
0
|
Июль
0
|
Август
0
|
Сентябрь
0
|
Октябрь
0
|
Ноябрь
0
|
Декабрь
0
|
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НЕ ВС
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НЕ ВСТУПИВШИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
Право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении является одной из гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций.
Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – 5 со дня вручения или получения копии постановления). Пропуск срока подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не лишает гражданина права на его обжалование, данный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, по ходатайству лица, подающего жалобу.
КоАП РФ устанавливает исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший и его представитель; защитник; законные представители; прокурор; уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, допущенный к участию в деле в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.
Помимо перечисленных лиц часть 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ предоставляет должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, право на обжалование вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.
В ст. 30.1 КоАП РФ определены конкретные инстанции, в которые обжалуются постановления по делам об административных правонарушениях в зависимости от органа, вынесшего постановления.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, осуществляется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд.
Общие процессуальные нормы, закрепленные в КоАП РФ, устанавливают право лица, привлекаемого к административной ответственности, на судебное обжалование решений административных органов (их должностных лиц) двух уровней - органа, первоначально рассмотревшего дело об административном правонарушении, и вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу на первоначальное решение административного органа. Из изложенного следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обладает правом по собственному выбору обжаловать в суд все или любой из актов, вынесенных административными органами.
В случае неверного определения органа или суда, уполномоченного рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).
Глава 30 КоАП РФ не предъявляет требований к форме и содержанию жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу. Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей либо должностным лицом в обязательном порядке проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. При рассмотрении жалобы судья, вышестоящее должностное лицо не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме, при этом действует общий принцип, закрепленный в КоАП РФ – презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, а также наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (отсутствие события административного правонарушения, состава, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и другие обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Прокурор Хомутовского района А.А. Петров
- Администрация муниципального образования
- Административная реформа
- Безопасность дорожного движения
- МКУ "Управление по вопросам ЖКХ, земельно-имущественных отношений и строительства Хомутовского района Курской области"
- Муниципальный контроль
- МКУ "Управление по обеспечению деятельности ОМС муниципального района"
- Вакансии
-
Градостроительное зонирование
- Реестр разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий
- Сведения о местах нахождения аварийных домов и жилых домов признаных непригодными для проживания (адреса местонахождения аварийных домов и домов признаных непригодными для проживания)
- Сведения о местах нахождения объектов, в отношении которых выданы разрешения на строительство или реконструкцию
- Дорожная деятельность
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Кадровый резерв
- Культура
- Муниципальные правовые акты
- Муниципальные услуги
- Ревизионная комиссия Хомутовского района
- МКУ "Центр бюджетного учета Хомутовского района Курской области"
- Охрана труда
- Муниципальные закупки
- МУП "Калиновское ЖКХ" Администрации Хомутовского района Курской области
- Обращения граждан и организаций
- Общая информация
-
Общественный совет
- Деятельность Общественного совета
- Состав Общественного совета при Администрации Хомутовского района
- Положение об Общественном совете при Администрации Хомутовского района Курской области
- Контакты
- Протоколы заседания Общественного совета при Администрации Хомутовского района Курской области
- Решения заседания Общественного совета при Администрации Хомутовского района Курской области
- Объявления
- Официальные выступления и заявления
- Представительное Собрание
-
Противодействие коррупции
-
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Порядок, сроки и формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
- Общий порядок работы органов в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов
- Порядок работы органов власти и результаты в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов
- Оперативная и аналитическая информация о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов с изложением позиции органов власти по коррупционным факторам
- Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов органов власти и их проектов за первое полугодие и прошедший год
- Итоговый обобщающий отчет о результатах деятельности органов власти по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов за первое полугодие и прошедший год
- Перечень нормативно-правовых документов Курской области
-
Антикоррупционная экспертиза
- Порядок, сроки и формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
- Общий порядок работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
- Порядок работы органов власти и результаты в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
- Оперативная и аналитическая информация о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проектов НПА с изложением позиции органов власти по коррупционным факторам, выявленным в ходе экспертизы
- Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов власти и их проектов
- Итоговый обобщающий отчет о результатах деятельности органов власти по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Отчеты, информации
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические материалы
-
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Перечень информационных систем Администрации Хомутовского района
- Профилактика преступлений и правонарушений
-
Разное
- Сведения о местах нахождения администраций муниципальных образований, иных органов местного самоуправления, в том числе в сфере образования, труда, социальной защиты, спорта, культуры и искусства
- Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Хомутовском районе Курской области
- Результаты и планы проверок
- Статистика
- Спортивная жизнь Хомутовского района
- Справочные материалы
- Устав
-
Экономика района
- Энергосбережение и энергоэффективность
- Строительство
- Инвестиционная политика
- Предпринимательство: средний и малый бизнес, торговля
- Показатели социально-экономического развития
- Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА
- Экспертиза МНПА
- Стандарт развития конкуренции
- Государственно-частное партнерство
- Финансово-экономическое управление