Январь
0
|
Февраль
2
|
Март
4
|
Апрель
3
|
Май
0
|
Июнь
0
|
Июль
0
|
Август
0
|
Сентябрь
0
|
Октябрь
0
|
Ноябрь
0
|
Декабрь
0
|
СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ
В Едином государственном реестре недвижимости Курской области содержатся сведения более чем о 626 тыс. земельных участков, более 100 тыс. земельных участков или 16% составляют участки категории сельскохозяйственного назначения.
В Кадастровую палату по Курской области часто обращаются граждане с вопросами о порядке выдела земельных участков в счет земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения. Проще говоря, это так называемый «земельный пай». Земельные паи начали выделять с 1991 года. Это было однократное и разовое выделение земли, её получали работники колхозов, сельскохозяйственных предприятий.
Важным моментом в понятии земельного пая является то, что это только получение права на землю, участок без определенных границ. Человек при получении пая становится обладателем размера и оценки в денежном эквиваленте, но выделение данного участка на местности он не имеет. Пай можно использовать для сельскохозяйственных работ. При этом обязательно должны учитываться интересы других пайщиков.
Образовать земельный участок путем выдела возможно на основании решения общего собрания участников долевой собственности или решения собственника земельной доли.
Порядок выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок на основании решения общего собрания участников долевой собственности следующий.
Решением общего собрания участников долевой собственности утверждается проект межевания. Также утверждается перечень собственников образуемых земельных участков, и размер их долей. После этого на основании проекта межевания кадастровым инженером готовится межевой план.
В том случае, если решение общего собрания отсутствует, собственник земельной доли самостоятельно заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка. Однако, проект межевания, утверждаемый собственником земельной доли, должен быть согласован с участниками долевой собственности на предмет размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или долей участка. Извещение о необходимости согласования проекта межевания направляется участникам долевой собственности или публикуется в СМИ. Если в течение тридцати дней возражения не поступают, проект межевания считается согласованным. При этом кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений. Если же возник спор о размере и местоположении границ выделяемого участка в счет земельной доли и граждане не смогли разрешить спор самостоятельно, он рассматривается в судебном порядке.
После подготовки кадастровым инженером межевого плана и проекта межевания земельного участка обладатель земельной доли подает заявление о постановке на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности. Подать документы можно в ближайшем центра госуслуг «Мои документы» или на сайте Росреестра (в этом случае необходима электронная подпись).
Контакты для СМИ
Акулова Ольга Александровна,
специалист по связям с общественностью
Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232
E-mail: press@46.kadastr.ru
Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048
Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46
- Администрация муниципального образования
- Административная реформа
- Безопасность дорожного движения
- МКУ "Управление по вопросам ЖКХ, земельно-имущественных отношений и строительства Хомутовского района Курской области"
- Муниципальный контроль
- МКУ "Управление по обеспечению деятельности ОМС муниципального района"
- Вакансии
-
Градостроительное зонирование
- Реестр разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий
- Сведения о местах нахождения аварийных домов и жилых домов признаных непригодными для проживания (адреса местонахождения аварийных домов и домов признаных непригодными для проживания)
- Сведения о местах нахождения объектов, в отношении которых выданы разрешения на строительство или реконструкцию
- Дорожная деятельность
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Кадровый резерв
- Культура
- Муниципальные правовые акты
- Муниципальные услуги
- Ревизионная комиссия Хомутовского района
- МКУ "Центр бюджетного учета Хомутовского района Курской области"
- Охрана труда
- Муниципальные закупки
- МУП "Калиновское ЖКХ" Администрации Хомутовского района Курской области
- Обращения граждан и организаций
- Общая информация
-
Общественный совет
- Деятельность Общественного совета
- Состав Общественного совета при Администрации Хомутовского района
- Положение об Общественном совете при Администрации Хомутовского района Курской области
- Контакты
- Протоколы заседания Общественного совета при Администрации Хомутовского района Курской области
- Решения заседания Общественного совета при Администрации Хомутовского района Курской области
- Объявления
- Официальные выступления и заявления
- Представительное Собрание
-
Противодействие коррупции
-
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Порядок, сроки и формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
- Общий порядок работы органов в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов
- Порядок работы органов власти и результаты в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов
- Оперативная и аналитическая информация о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов с изложением позиции органов власти по коррупционным факторам
- Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов органов власти и их проектов за первое полугодие и прошедший год
- Итоговый обобщающий отчет о результатах деятельности органов власти по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов за первое полугодие и прошедший год
- Перечень нормативно-правовых документов Курской области
-
Антикоррупционная экспертиза
- Порядок, сроки и формы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
- Общий порядок работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
- Порядок работы органов власти и результаты в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
- Оперативная и аналитическая информация о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проектов НПА с изложением позиции органов власти по коррупционным факторам, выявленным в ходе экспертизы
- Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов власти и их проектов
- Итоговый обобщающий отчет о результатах деятельности органов власти по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Отчеты, информации
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические материалы
-
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Перечень информационных систем Администрации Хомутовского района
- Профилактика преступлений и правонарушений
-
Разное
- Сведения о местах нахождения администраций муниципальных образований, иных органов местного самоуправления, в том числе в сфере образования, труда, социальной защиты, спорта, культуры и искусства
- Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Хомутовском районе Курской области
- Результаты и планы проверок
- Статистика
- Спортивная жизнь Хомутовского района
- Справочные материалы
- Устав
-
Экономика района
- Энергосбережение и энергоэффективность
- Строительство
- Инвестиционная политика
- Предпринимательство: средний и малый бизнес, торговля
- Показатели социально-экономического развития
- Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА
- Экспертиза МНПА
- Стандарт развития конкуренции
- Государственно-частное партнерство
- Финансово-экономическое управление